===== Замена иллюминаторов ===== Оригинал текста: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/18886-albin-vega-made-in-sweden/?p=1939670 ---- Перед отъездом сделал фотку брандерщита. Вырезан из монолитного поликарбоната 8мм. Вставляется в существующие пазы с небольшим люфтом. Изнутри я наклеил на него тонирующую пленку для автомобилей. В результате снаружи того что творится внутри не разглядеть, а изнутри все отлично видно :) Щит используется только в маринах, на стоянках и во время переходов, когда имеется риск получить порцию воды внутрь лодки. Поликарбонат куплен года 3 назад, где-то в Екатеринбурге. Как оказалось, половину стандартного листа в Москве было на тот момент не купить, а там продали и выслали транспортной компанией. Половины листа хватило и на все окна и на брандерщит. Далее в Москве была найдена фирма по раскрою листа, я им предоставил рисунок найденный в интернете, по-моему датской фирмы, которая делает готовые комплекты для Альбин Веги. В этой фирме сделали из моего рисунка с расширением tif файлик с расширением cdr для корел драв и уже по нему раскроили окна. Как оказалось по факту окна подошли идеально, они с запасом закрывали проем и оставалось место для крепежа. Прилагаю данный файлик в архиве. Снять старые окна было довольно просто, ничего кроме отвертки не потребовалось, но как выяснилось, под каждой черной уплонительной резинкой была некая смесь жидкости, видимо морская вода(+дождевая) и герметика. Эта черная хрень довольно легко удалялась ацетоном. Особо твердые частицы я удалял наждачкой. В окнах заранее были просверлены отверстия сверлом 6 мм. Когда поверхность была окончательно чистая и готова к закреплению окна я подгонял положение самого окна на поверхности рубки и сверлил первое отверстие сверлом 6мм, затем вставлял в него болт. На каждый болт одевалась плотная резиновая шайба, а затем металлическая шайба. Сын внутри лодки временно фиксировал каждый болт гайкой. Затем сверлилось следующее отверстие и т.д. После это я вытаскивал все болты и расширял отверстия в окне сверлом 8мм. Сделано это для того, чтобы снять возможное тепловое расширение от металлического болта. Думаю этих пары мм должно хватить на это с запасом. По наружной части окна наносился герметик сикафлекс 291 и затем окно аккуратно прислонялось к рубке. Изнутри каждый болт фиксировался шайбой и гайкой. Болты затягивались с таким расчетом, чтобы герметик заполнил полость до наружной стороны окна. Получилось немного некрасиво, герметик не совсем равномерно продавливался, но надеюсь свою основную функцию окна выполнят. Никак не мог решить, стоит ли обрезать застывший герметик по краям окон, решил оставить до следующего сезона. Да, в процессе замены в большом окне по правому борту была замечена вот такая вот фигня (на фото). Нижняя часть переборки раздвоилась и в трещине была вода. Видимо в это окно воды попадало больше чем в другие. И черной жижи в нем было на порядок больше Как было возможно я просушил там все строительным феном. В других окнах такого расслоения замечено не было. ---- {{ :library:dimensions:окна_albin_vega.rar |}}\\ {{gallery>:hull:windows}}